Старый ЖД вокзал Адлер

 

С самого раннего детства я всегда испытывала трогательную привязанность к поездам и вокзалам. Уже тогда, лежа на верхней полке, и разглядывая под стук колес пробегающие мимо пейзажи, я понимала, что самое интересное находится где-то там: вон за тем леском или за тем разъездом… И добраться туда можно только на поезде. Почему не на самолете? А бог его знает! Кто ж разберется в мыслях несмышленого ребенка. Помню только, что позже эти мысли оформились в расхожую фразу: «Хорошо там, где нас нет».

Я уже давно выросла, но по-прежнему люблю поезда больше, чем самолеты. Самолет — средство передвижения, поезд — нечто большее. Меня не раздражает ни начинающая переодеваться до начала проверки билетов статная белокурая дама, ни перебравшие «на дорожку» мужики, ни семья, терзающая курицу. Все это прелюдия к щемяще острому мигу счастья, когда вон затем поворотом покажется море. Все, скоро Адлер. Город моего детства.

Привыкнув холить и лелеять свою ностальгию, весть о том, что будет строиться новый ЖД вокзал Адлер, я восприняла…ну, скажем так, без радости. Меня устраивал и старый. Милый и добрый. Визитная карточка моего города. Стоял себе спокойно почти шестьдесят лет и простоял бы еще столько. Но, ничего не попишешь. Предстоящие Олимпийские игры превратили тихий и уютный курортный город в бетонного монстра. Коснулись изменения и вокзала, и прибывающих на него составов. В ноябре 2013 года на ЖД вокзале Адлер будут встречать первые поезда с двухэтажными вагонами.

Здание нового вокзала раскинулось прямо над железнодорожными путями, перпендикулярно движению поездов. Благодаря этому вокзал работает и в период строительства. Поезда проходят под строящимся объектом.

ЖД вокзал Адлер. Поезда

Новое здание ничем не напоминает все те вокзалы, которые мне доводилось видеть раньше: больше похоже на очередной ледовый дворец, или самый современный торговый центр. Кстати, торговый центр там также предусмотрен. Одновременно в здании могут находиться две тысячи пассажиров. Для сравнения: старое здание рассчитано на 750 человек. Пропускная способность вокзала составит 3-5 тысяч пассажиров в час. А в день открытия Олимпиады порядка 20 тысяч. В здании предусмотрено применение современных эскалаторов и лифтов.

Формой вокзал напоминает огромную морскую волну. Плавная, пологая часть переходит в гребень, имеющий отрицательный уклон. Архитекторы также сравнивают форму здания с крылом орла. Адлер в переводе с немецкого — «орел». Большие возможности в формообразовании здания предоставило использование композитных алюминиевых панелей. Остекление вокзального комплекса задерживает инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Это предусмотрено для экономии на кондиционировании. Электроэнергией здание обеспечат солнечные коллекторы на его крыше.

Вокзал будет иметь две привокзальных площади: в сторону города и в сторону моря. На «морской» расположится автовокзал. Здесь же будет разбит парк. Не скверик, а именно парк, который будут посещать не только пассажиры, но и жители города в часы досуга. Более семи тысяч деревьев и трехсот тысяч цветов ждут своего «звездного часа». Адлерский вокзал, пожалуй, станет единственным в мире вокзалом, выйдя из которого можно будет попасть сразу на набережную. В настоящее время набережная благоустраивается.

Я не враг своему городу. Я искренне верю, что у строителей все получится. А как же ностальгия, спросите вы? В здании старого ЖД вокзала Адлер обещают сделать музей. Что ж, буду ходить туда, если взгрустнется.

ЖД вокзал Адлер. Старое здание

 

С искренним уважением, Марина Юликова.

Старый ЖД вокзал Адлер: 14 комментариев

  • 12.06.2013 в 17:55
    Permalink

    Я тоже когда-то приезжала на старый жд вокзал в Адлере. Не представляю даже, как впишется в архитектуру маленького городка огромный монстр… Но, посмотрим, может быть со временем он станет визитной карточкой города?

    Ответ
    • 12.06.2013 в 18:15
      Permalink

      Да уж, не хочется стареть и отвергать все новое) Поживем, увидим

      Ответ
  • 14.06.2013 в 11:46
    Permalink

    Я была в адлере и в сочи 20 лет назад, это было моё первое путешествие в жизни и очень удачное, много было хороших впечатлений. Правда мы прилетали на самолёте и ж/д вокзал я не видела, но уверена, что новый хорошо впишется и даже украсит город.

    Ответ
    • 14.06.2013 в 14:57
      Permalink

      Значит ты и новый Аэропорт не видела. Приезжай, прилетай 🙂

      Ответ
  • 14.06.2013 в 19:31
    Permalink

    Понимаю вашу ностальгию. Конечно грустно немного от таких новых бетонных монстров, но остается надеяться, строительство более современного ЖД вокзала окажет благоприятное влияние на экономику города.

    Ответ
    • 25.05.2014 в 19:02
      Permalink

      Да, новый вокзал получился замечательный!

      Ответ
  • 26.06.2013 в 22:38
    Permalink

    Прогресс конечно хорошо! Но мне тоже грустно, я люблю старый вокзал и надеюсь его сохранят. А еще грустно когда думаю сколько же семей переселили с насиженных мест чтобы построить эту махину.

    Ответ
    • 25.05.2014 в 19:03
      Permalink

      В старом вокзале сейчас музей ЖД и кафе

      Ответ
  • 03.07.2013 в 21:40
    Permalink

    Когда-то в детстве мы каждый год с родителями ездили в Адлер именно на поезде, мама работала на железной дороге и ж/д билеты доставались нам бесплатно. Мои каникулы и ощущения моря всегда начинались с адлеровского вокзала)) Вот и мужа уже пристрастила к Адлеру, для меня лучше места на Черном море просто не найти, столько всего хорошего и приятного с ним связано!))

    Ответ
  • 05.07.2013 в 14:40
    Permalink

    Мне из окна видно, как там кипит работа. До Олимпиады — 217 дней)

    Ответ
  • 10.10.2013 в 18:07
    Permalink

    Уважаемые адлерцы и сограждане!
    Мы старались именно ВПИСАТЬ новый вокзал в существующую ткань города… Если помните, рядом с прежним вокзалом НА САМОМ БЕРЕГУ МОРЯ был бетонный завод, от которого цемент на зубах скрипел, рыбозавод, который и запах имел соответствующий, и панораму моря закрывал… Теперь там заканчивают парк. И прежняя привокзальная площадь была непроезжей и непрохожей из-за количества машин и людей — новая, со стороны моря — просторная и выходит непосредственно на море. Очень хотелось бы, чтобы результат больше радовал людей, чем расстраивал. А старое здание — мы «бились» за него, чтобы его оставили. Оно и сохранено.
    А статья мне очень понравилась своим позитивом.
    Архитектор Даниленко Алексей, автор проекта нового адлерского вокзала.

    Ответ
    • 10.10.2013 в 18:55
      Permalink

      Алексей, спасибо Вам за комментарий! Статья была написана 4 месяца назад, мне ли Вам рассказывать, что для нашего города — это огромный срок.
      Сегодня из моего окна (я живу напротив вокзала) уже видно всю грандиозность сделанного. Жаль, мой фотоаппарат не тянет. Новый вокзал сверху, в лучах заходящего солнца — это что-то!)) Обязательно размещу снимки об открытии. Успехов Вам во всех начинаниях!

      Ответ
  • 24.04.2020 в 13:14
    Permalink

    Прошло 6,5 лет и до сих пор не то что парк в районе вокзала не разбит, а даже клумбы приличной нет. Сколько не говори слово » халва»…
    Это здорово, что наши архитекторы читают этот сайт. Наверно, это грандиозное архитектурное сооружение, тут не поспоришь. Но что касается эксплуатации, в прошлом декабре провожала тетю, эскалатор не работал, ели забрались с кучей сумок на самый верх, прошли через торговый зал, потом надо опять спускаться к перрону .Она меня спрашивает, почему так неудобно все устроено? Я просто улыбнулась в ответ, что тут скажешь? Коммерческая задумка конечно понятна, чем больше пройдешь мимо торговых павильонов, тем скорее купишь. Но покупать почему- то совсем не хотелось:)

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.