Аэропорт Сочи

Принято считать, что аэропорт — это лицо города. Аэропорт Сочи — один из самых новых аэропортов в России. Современное здание, построенное в стиле хай-тек, имеет общую площадь почти 60 000 кв.м. Аэропорт располагает большой автопарковкой, к зданию примыкает железнодорожный терминал. Отсюда, на комфортабельном аэроэкспрессе, можно добраться  до Адлера и  Сочи.

 Пальмы и кипарисы, в изобилии растущие на прилегающей к аэропорту территории, напоминают  прибывшим, что они прилетели в субтропики. Особая гордость аэропорта — внутренний дворик с фонтаном. Разноцветные клумбы, деревья в стиле бонсай, красивые дорожки и фонарики производят незабываемое впечатление.

Международный аэропорт Сочи занимает 8-е место по пассажирообороту в стране. Его пассажиропоток в 2012 году составил 2 миллиона 120 тысяч пассажиров. Количество пассажиров, отправленных за все время существования аэропорта, превышает 60 миллионов.

А как все начиналось?

Аэропорт Сочи. Немного истории

Аэродром Сочи был сдан в эксплуатацию в 1929 году. Тогда он располагался в Сочи, на Ореховой аллее, сегодняшней улице Гагарина. Он занимал площадь 24 гектара и имел грунтовую взлетно-посадочную полосу длиной около километра. Первые пассажирские самолеты, прилетающие сюда, брали на борт троих пассажиров. В 1930 году в стране началось серийное производство самолетов К-5. Этот самолет имел закрытую пилотскую кабину, восемь посадочных мест, туалет. Принимал аэропорт Сочи и  специальные самолеты, привозящие на отдых высшее руководство страны.

По мере развития курорта становилось ясно, что городу нужен аэродром 1 класса, площадью не менее 100 гектаров. Такая площадь имелась в Адлерском районе, на ней располагался семеноводческий совхоз «Черноморец».  Но решение вопроса о новом аэродроме все откладывалось, пока свои коррективы не внесла война.

Необычайно жарким, даже для юга, летом 1941 года семь тысяч сочинских стариков и женщин, на месте малопригодном для строительства — мешали подземные воды реки Мзымта, за 50 дней выстроили аэродром. Руководил строительством сочинский инженер Иван Шевкуненко. 1 сентября 1941 года на адлерском аэродроме приземлился первый военный самолет.

После войны,  приказом Главного Управления гражданского воздушного Флота, на базе сочинского и адлерского аэродромов был образован аэропорт Адлер (переименован в аэропорт Сочи в 1966 году). Территорию сочинского аэродрома начали застраивать жилыми домами. Адлерский аэропорт, напротив, постоянно расширялся. В 1956 году было построено новое здание аэровокзала и взлётно-посадочная полоса ВПП-1. В последующие годы — три новых пассажирских павильона, багажный павильон, гостиница.

В конце 80-х годов прошлого века, когда пассажиропоток аэропорта Сочи начал значительно превышать 2 миллиона человек, стало понятно, что всех этих пристроек недостаточно. Недалеко от старого аэропорта было выделено место под строительство нового, ультрасовременного аэровокзального комплекса. В 1989 году к его строительству приступили югославские строительные компании. Близилось окончание строительства, когда распался и Советский Союз, и Большая Югославия. Комплекс был заброшен на долгие годы.

Переломным моментом в драматической судьбе сочинского долгостроя,  стало решение Владимира Путина передать аэровокзал в частные руки. Через 20 с лишним лет, после начала строительства, аэропорт Сочи был, наконец-то, открыт. Управляющей компанией аэропорта Сочи стала компания «Базэл Аэро».

Сегодня Международный аэропорт Сочи — один из лучших аэропортов страны. В 2011 году он стал призером конкурса «Лучший аэропорт года стран СНГ». В аэропорту применяются новейшие технологические разработки. Для ускорения процесса погрузки и разгрузки, используется интеллектуальная система обработки багажа, для обеспечения безопасности пассажиров — четырехуровневый досмотр багажа и пассажиров. Аэропорт оборудован всем необходимым для передвижения людей с ограниченными возможностями. На его крыше установлены солнечные батареи, позволяющие экономить электроэнергию. В международном крыле аэропорта Сочи работает магазин беспошлинной торговли Duty Free. В феврале 2013 года были запущены в эксплуатацию три телетрапа, с помощью которых пассажиры могут попасть в самолет напрямую из здания аэровокзала. Ко времени проведения Олимпиады-2014 таких телетрапов будет десять. Телетрапы и запуск новой посадочной галереи, длиной 420 метров, позволят обслуживать 3 800 пассажиров в час. Взлетно-посадочные полосы  аэропорта Сочи подходят для всех ныне существующих авиалайнеров. Прилетайте: аэропорт Сочи встретит вас достойно!

С искренним уважением, Марина Юликова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.