Новый ЖД вокзал Адлер и что в нем особенного
Недавно случилось так, что я провела пару часов на новеньком ЖД вокзале Адлер.
Вы не поверите, но я настолько приятно провела время, что решила поделиться с вами сделанными на месте фотографиями и лайфхаками, как сделать свое пребывание на вокзале, менее утомительным. Но, сначала, несколько фактов о ЖД вокзале Адлер:
Железнодорожный вокзал Адлер
▼ Строительство вокзала в Адлере началось в ноябре 2010 года.
▼ ЖД вокзал Адлер относится к категории «внеклассный», так как он строился по специальному проекту.
▼ Проект разработан архитекторской группой под руководством Алексея Даниленко в сотрудничестве с берлинским бюро «GMP».
▼ На открытии вокзала, 28 октября 2013 года, присутствовали: Президент РФ Владимир Путин, Глава Международного Олимпийского комитета Томас Бах, губернатор Кубани Александр Ткачев, глава РЖД Владимир Якунин.
▼ Общая площадь ЖД вокзала Адлер составляет около 55 тысяч квадратных метров.
▼ Вместимость адлерского вокзала — 2 тысячи пассажиров единовременно.
▼ Пропускная способность — 3-5 тысяч пассажиров в час в обычном режиме и 15-20 тысяч в экстремальном, например, в дни проведения Олимпийских игр.
▼ Теплоснабжение вокзала осуществляется за счет солнечных коллекторов, установленных на крыше.
▼ В конкурсе на лучший экологический, социальный, и экономический проект, реализуемый к Олимпийским играм, ЖД вокзал Адлер победил в двух номинациях: «Лучший комплексный проект года» и «Лучший пример внедрения инновационных строительных технологий».
▼ С ЖД вокзала Адлер отправляются поезда в самые разные уголки России: в Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Саратов, Иркутск, Мурманск, Новосибирск, Омск, Красноярск, Нижний Тагил, Челябинск, Смоленск и т.д. и т.п.
▼ С конца 2013 года ЖД вокзал Адлер принимает двухэтажные поезда.
▼ На вокзале созданы комфортные условия для лиц с ограниченными физическими возможностями.
▼ Со стороны моря, ЖД вокзал оборудован панорамной площадкой, с которой можно любоваться морским пейзажем. С площадки, на лифте, можно спуститься на набережную.
▼ Перед Олимпийскими играми, персонал вокзала прошел подготовительные курсы в Московском институте железнодорожного транспорта.
▼ Площадь перед вокзалом благоустраивали ведущие ландшафтные дизайнеры страны.
▼ Во время проведения Олимпийских и Паралимпийских игр, электрички по маршрутам «Сочи — Аэропорт — Сочи», «Сочи — Олимпийский парк — Сочи», «Сочи — Красная Поляна — Сочи» ходили бесплатно.
▼ Сообщение в этих направлениях, осуществляется новенькими пассажирскими составами Siemens Desiro, так называемыми «Ласточками».
А вот и обещанные фотографии:
С искренним уважением, Марина Юликова
Просот шикарно, я онемела… слов нет, восхищаюсь!
Ага, я уже так полюбила наш вокзал, что встречаюсь там с друзьями))
Просто мир фантастики и будущего… И как с детства это воспринимают новые люди нашего времени… Для нас это — восхитительно, а для них — обыденность… Забавно…
А я еще и расстраивалась, когда его строили. Привыкла к старому, такой милый… Сейчас там музей жд транспорта. Жаль, редко работает(
Всю эту урбанистику я вижу в городе, ехать на юг для этого не нужно. Если кто-то этим восхищается, может проводить время дома в современных торговых центрах. Они везде примерно одинаковы.
Когда читаю такие статьи и смотрю фото, меня, наконец, охватывает уже забытое чувство гордости за свою страну. Как же это здорово — ведь можем!
Я во время Игр нечно подобное испытала. Даже нам казалось, что не успеют. А прошло все на высоте.
Меня охватывает ужас: ОНИ ещё не насытились!
Приятный колоритный вокзал превращён в мертвечину, которой полно в любом городе. Здесь была природа и трава, теперь здесь будут магазины.
Там у вас стало меньше туристов, все предпочитают более дешёвые Турцию и Египет. Правда, с ними предусмотрительно поссорились и подзакрыли туда дорогу. А россияне предпочитают всё равно туда. Мою сотрудницу обманули на путёвке и не пустили в турцию. Денег не вернули, а послали в сочи на неделю (в турции предполагались 2 недели). В два раза дороже и без особых восторгов. Туда можно только насильно заманивать людей.
Прикольно. Поезда все новенькие. Цывилизация. У нас на Украине таких вокзалов нет
Да и у нас, далеко не везде.
Это на фото поезда новые! Я сейчас еду в плацкартном вагоне до Краснодара. Поезд Адлер — Казань. Такое впечатление, что в СССР вернулся. Немного неприятная ностальгия, вагон древнейший!
Михаил, на фото эдектрички, закупленные к Олимпийским играм. Они и сейчас курсируют по маршрутам: Адлер-Олимпийский парк, Адлер-Красная поляна. А поезда никто не менял(. Я вам сочуствую. Хорошо, что вы едите еще в Краснодар, а не в Красноярск)). Счастливого пути!
Марина, я в курсе! Я в Адлере живу.;-)
🙂
Только обидно, вокзал отгрохали, а поездов новых не нашлось. Зато можно во времени попутешествовать! Из настоящего в прошлое и обратно. Нет худа без добра!
Да, уж! Я недавно на Бытху попала, так вспомнила какие тротуары были до ремонта. Ужас. До этого не замечала, сколько в Адлере всего сделали)
Да, Адлер сильно изменился. У меня родственники на Севере живут, каждое лето приезжают и не узнают город.
Мои говорят, что мы немножечко закушались 🙂
Создается впечатление, что находишься в аэропорту, все новенькое, приятный голос диктора на двух языках, зал ожидания, кафе, но, как только объявили посадку на поезд, образовалась очередь на эскалатор, приходилось долго спускаться по лестницам и переходам. Вышел на платформу и пока дошел до вагона раз пять чуть не растянулся на скользком после дождя мраморе. Платформа сделана в кривом участке пути и полностью повторяет его контур, т.е. машинист не видит большую часть поезда, а в вагон надо шагать через полуметровый ров.
Виталий, я все чаще на море через вокзал хожу или пью там кофе (использую не по назначению):) Уезжала, приезжала только 2 раза, тоже в дождь, никаких особых трудностей не было. Правда, у меня был 1-й путь.
Я просто в шоке от этого вокзала. Я его видела всего 4 раза в жизни, но я его до смерти полюбила, даже воспела его