Старый ЖД вокзал Адлер
С самого раннего детства я всегда испытывала трогательную привязанность к поездам и вокзалам. Уже тогда, лежа на верхней полке, и разглядывая под стук колес пробегающие мимо пейзажи, я понимала, что самое интересное находится где-то там: вон за тем леском или за тем разъездом… И добраться туда можно только на поезде. Почему не на самолете? А бог его знает! Кто ж разберется в мыслях несмышленого ребенка. Помню только, что позже эти мысли оформились в расхожую фразу: «Хорошо там, где нас нет».
Я уже давно выросла, но по-прежнему люблю поезда больше, чем самолеты. Самолет — средство передвижения, поезд — нечто большее. Меня не раздражает ни начинающая переодеваться до начала проверки билетов статная белокурая дама, ни перебравшие «на дорожку» мужики, ни семья, терзающая курицу. Все это прелюдия к щемяще острому мигу счастья, когда вон затем поворотом покажется море. Все, скоро Адлер. Город моего детства.
Привыкнув холить и лелеять свою ностальгию, весть о том, что будет строиться новый ЖД вокзал Адлер, я восприняла…ну, скажем так, без радости. Меня устраивал и старый. Милый и добрый. Визитная карточка моего города. Стоял себе спокойно почти шестьдесят лет и простоял бы еще столько. Но, ничего не попишешь. Предстоящие Олимпийские игры превратили тихий и уютный курортный город в бетонного монстра. Коснулись изменения и вокзала, и прибывающих на него составов. В ноябре 2013 года на ЖД вокзале Адлер будут встречать первые поезда с двухэтажными вагонами.
Здание нового вокзала раскинулось прямо над железнодорожными путями, перпендикулярно движению поездов. Благодаря этому вокзал работает и в период строительства. Поезда проходят под строящимся объектом.
Новое здание ничем не напоминает все те вокзалы, которые мне доводилось видеть раньше: больше похоже на очередной ледовый дворец, или самый современный торговый центр. Кстати, торговый центр там также предусмотрен. Одновременно в здании могут находиться две тысячи пассажиров. Для сравнения: старое здание рассчитано на 750 человек. Пропускная способность вокзала составит 3-5 тысяч пассажиров в час. А в день открытия Олимпиады порядка 20 тысяч. В здании предусмотрено применение современных эскалаторов и лифтов.
Формой вокзал напоминает огромную морскую волну. Плавная, пологая часть переходит в гребень, имеющий отрицательный уклон. Архитекторы также сравнивают форму здания с крылом орла. Адлер в переводе с немецкого — «орел». Большие возможности в формообразовании здания предоставило использование композитных алюминиевых панелей. Остекление вокзального комплекса задерживает инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Это предусмотрено для экономии на кондиционировании. Электроэнергией здание обеспечат солнечные коллекторы на его крыше.
Вокзал будет иметь две привокзальных площади: в сторону города и в сторону моря. На «морской» расположится автовокзал. Здесь же будет разбит парк. Не скверик, а именно парк, который будут посещать не только пассажиры, но и жители города в часы досуга. Более семи тысяч деревьев и трехсот тысяч цветов ждут своего «звездного часа». Адлерский вокзал, пожалуй, станет единственным в мире вокзалом, выйдя из которого можно будет попасть сразу на набережную. В настоящее время набережная благоустраивается.
Я не враг своему городу. Я искренне верю, что у строителей все получится. А как же ностальгия, спросите вы? В здании старого ЖД вокзала Адлер обещают сделать музей. Что ж, буду ходить туда, если взгрустнется.
С искренним уважением, Марина Юликова.
Я тоже когда-то приезжала на старый жд вокзал в Адлере. Не представляю даже, как впишется в архитектуру маленького городка огромный монстр… Но, посмотрим, может быть со временем он станет визитной карточкой города?
Да уж, не хочется стареть и отвергать все новое) Поживем, увидим
Я была в адлере и в сочи 20 лет назад, это было моё первое путешествие в жизни и очень удачное, много было хороших впечатлений. Правда мы прилетали на самолёте и ж/д вокзал я не видела, но уверена, что новый хорошо впишется и даже украсит город.
Значит ты и новый Аэропорт не видела. Приезжай, прилетай 🙂
Понимаю вашу ностальгию. Конечно грустно немного от таких новых бетонных монстров, но остается надеяться, строительство более современного ЖД вокзала окажет благоприятное влияние на экономику города.
Да, новый вокзал получился замечательный!
Прогресс конечно хорошо! Но мне тоже грустно, я люблю старый вокзал и надеюсь его сохранят. А еще грустно когда думаю сколько же семей переселили с насиженных мест чтобы построить эту махину.
В старом вокзале сейчас музей ЖД и кафе
Когда-то в детстве мы каждый год с родителями ездили в Адлер именно на поезде, мама работала на железной дороге и ж/д билеты доставались нам бесплатно. Мои каникулы и ощущения моря всегда начинались с адлеровского вокзала)) Вот и мужа уже пристрастила к Адлеру, для меня лучше места на Черном море просто не найти, столько всего хорошего и приятного с ним связано!))
Как я тебя понимаю!
Мне из окна видно, как там кипит работа. До Олимпиады — 217 дней)
Уважаемые адлерцы и сограждане!
Мы старались именно ВПИСАТЬ новый вокзал в существующую ткань города… Если помните, рядом с прежним вокзалом НА САМОМ БЕРЕГУ МОРЯ был бетонный завод, от которого цемент на зубах скрипел, рыбозавод, который и запах имел соответствующий, и панораму моря закрывал… Теперь там заканчивают парк. И прежняя привокзальная площадь была непроезжей и непрохожей из-за количества машин и людей — новая, со стороны моря — просторная и выходит непосредственно на море. Очень хотелось бы, чтобы результат больше радовал людей, чем расстраивал. А старое здание — мы «бились» за него, чтобы его оставили. Оно и сохранено.
А статья мне очень понравилась своим позитивом.
Архитектор Даниленко Алексей, автор проекта нового адлерского вокзала.
Алексей, спасибо Вам за комментарий! Статья была написана 4 месяца назад, мне ли Вам рассказывать, что для нашего города — это огромный срок.
Сегодня из моего окна (я живу напротив вокзала) уже видно всю грандиозность сделанного. Жаль, мой фотоаппарат не тянет. Новый вокзал сверху, в лучах заходящего солнца — это что-то!)) Обязательно размещу снимки об открытии. Успехов Вам во всех начинаниях!
Прошло 6,5 лет и до сих пор не то что парк в районе вокзала не разбит, а даже клумбы приличной нет. Сколько не говори слово » халва»…
Это здорово, что наши архитекторы читают этот сайт. Наверно, это грандиозное архитектурное сооружение, тут не поспоришь. Но что касается эксплуатации, в прошлом декабре провожала тетю, эскалатор не работал, ели забрались с кучей сумок на самый верх, прошли через торговый зал, потом надо опять спускаться к перрону .Она меня спрашивает, почему так неудобно все устроено? Я просто улыбнулась в ответ, что тут скажешь? Коммерческая задумка конечно понятна, чем больше пройдешь мимо торговых павильонов, тем скорее купишь. Но покупать почему- то совсем не хотелось:)