Двухэтажные вагоны
Я живу в замечательном городе! Возможно, Сочи не самый благополучный город России, но то, что здесь не соскучишься — это факт. Вот и последние несколько дней я носилась с фотоаппаратом по ЖД вокзалу Адлер, в надежде сфотографировать для вас двухэтажные вагоны. Первоначально прибытие двухэтажного поезда ожидалось 4 августа, ко Дню железнодорожника, но теперь перенесено на ноябрь. У Олимпийского графика свои капризы. Тем не менее, мне не терпится рассказать про это чудо паровозостроительной индустрии. Выглядит оно так:
По маршруту Москва-Адлер будут курсировать три таких состава. В каждом из них: 12 купейных вагонов, один вагон класса СВ, один штабной вагон и вагон-ресторан. В штабном вагоне предусмотрено купе для инвалида-колясочника и человека, его сопровождающего. Вагон оборудован специальным подъемником для коляски. Еще одно ноу-хау таких поездов — манеж для малышей.
Первый вопрос, который мне пришел в голову — это не снесет ли новый поезд линии электропередачи. Оказалось, что нет. Двухэтажные вагоны вовсе не в два раза выше одноэтажных. Потолки в поезде опущены за счет отсутствия багажных полок, а уровень пола находится в нескольких сантиметрах от рельсов.
А вот вместимость двухуровневого вагона, действительно, почти в два раза больше обычной. Для сравнения:
▼ Купейный вагон обычного поезда — 36 мест
▼ Купейный вагон двухэтажного поезда — 64 места
▼ Вагон СВ обычного поезда — 16 мест
▼ Вагон СВ двухэтажного поезда — 30 мест
Явная экономия. Представители РЖД обещают, что билеты в двухэтажный вагон будут стоить на 20 % дешевле обычных на тот же маршрут.
Но и это еще не все. В каждом вагоне предусмотрены три туалета и душ! Пользоваться ими можно и на стоянках.
Самый шикарный вагон поезда — это вагон-ресторан:
Вагон-ресторан расположен на втором этаже и рассчитан на 48 человек. На первом этаже имеется барная стойка.
Во всех двухэтажных вагонах предусмотрена система кондиционирования и отопления воздуха. Скорость поезда 160 километров в час. Время стоянок менять не планируется.
Изготавливает двухэтажные вагоны Тверской вагоностроительный завод. Символично, что первый двухэтажный вагон в России был построен на этом же заводе, в 1905 году. Тогда на второй этаж вагона забирались по лестницам, расположенным снаружи:
Попытки строить и эксплуатировать двухэтажные поезда были и позже, например, при Хрущеве, но потеснить привычные всем составы, поезда двухуровневой конструкции так и не смогли. Хотя право на жизнь, имели. На фотографии двухэтажный туристический вагон, построенный на Ленинградском вагоностроительном заводе имени Егорова. Внизу — спальные места, сверху — купол с обзорными местами. Поезд курсировал по маршруту Москва-Рязань. Думаю, вы бы с удовольствием проехались на таком поезде:
Обслуживать двухэтажные вагоны будет Вагоноремонтное депо в Минеральных Водах. После недавней реконструкции депо стало самым крупным депо Европы и единственным в России депо, обслуживающим двухэтажные поезда. Эффективность его работы налицо: теперь вместо двух вагонов достаточно отремонтировать один.
Возможно, скептически настроенные люди подумают, что только двухэтажных поездов нам и не хватало. Дело в том, что пропускная способность российских железных дорог на некоторых направлениях уже исчерпана. Особенно это касается прибрежного участка Туапсе-Адлер. Вот сюда-то и придут на выручку двухэтажные вагоны.
Тем не менее, некоторые эксперты, напротив, утверждают, что новый поезд особой практической ценности не имеет — это просто пиар в преддверии предстоящих Олимпийских игр.
До Олимпиады осталось 177 дней.
С искренним уважением, Марина Юликова.
Никогда не слышала про двухэтажные вагоны. Идея мне нравиться — я бы с удовольствием прокатилась на таком поезде!
Вот и я бы! Маша, у нас все впереди!
Мне доводилось ездить в двухэтажных вагонах в Италии и в Бельгии, но чтоб в России — это новость. Весьма любопытно. Очень хочется, чтоб Россия в этом вопросе, сделала Европу:)
Я думаю, наши постараются быть к Олимпиаде «впереди Планеты всей!»
Ничего себе!!! Глядишь скоро заживем как в Европе! 🙂 Везет вам там в Сочи! Вот бы по всей России пустили такие поезда.
Теперь дело за двухэтажными самолетами!)
Не стоит прогресс на месте — здорово, что такая красота появляется и дарит еще больше удобств путешественникам на поездах.
Да, очень красивый внутри поезд! Просто не стала размещать все снимки.
Только от Вас узнала о таких вагонах. По-чаще бы по ТВ показывали такие созидательные проекты, так хочется гордиться своей страной.
Слов нет, красота!
Но меня интересует сколько весят такие вагоны?
Это вопрос волнует с чисто обывательской точки зрения. Мой дом стоит буквально в 20 метрах от железной дороги. Почвы у нас болотистые. За период строительства в Имеретинке, мой дом просел на 30 см. Во время движения товарного состава по новой ветке, даже на 1 этаже бутылки в баре звонко призывают к застолью. На 3-м тарелки из серванта выпрыгивают. В подъезде теперь озеро от стены до стены. Устранять не желают. Так и живем. Готовим судебный иск на районную администрацию.
Честно говоря, даже не знаю, как это подсчитать. Одноэтажный вагон весит 58 тонн, двухэтажный — 66. Плюс дополнительный вес 30 человек с багажом. Но вагонов в двухэтажном составе меньше. Но опять же: значит давление распределено на меньшую площадь. Короче, я не физик!)) Удачи вам в борьбе с администрацией!
Какая красота, просто нечто. Здорово, что и у нас, в России что-то делается все-таки… Не будет стыдно всем нам за такое вот сообщение между Москвой и Сочи. Олимпиада сыграла приятную роль для всех нас…
Ирина, у нас здесь у всех двоякое отношение к Олимпиаде: полдня злишься на пыль, шум, пробки, испорченную экологию. А потом посмотришь вот на такие двухэтажные вагоны или на новые дороги и думаешь: никогда бы нам не видеть дорожных развязок, как в Европе, если бы не Олимпиада.
как-то увидела краем глаза по новостям про 2-х этажные вагоны, но сам репортаж не успела, вот у вас все подробно рассмотрела
Мечтаю сфотографировать их внутри.
Обязательно увидите!