Новый ЖД вокзал Адлер и что в нем особенного

Недавно случилось так, что я провела пару часов на новеньком ЖД вокзале Адлер. 

Вы не поверите, но я настолько приятно провела время, что решила поделиться с вами сделанными на месте фотографиями и лайфхаками, как сделать свое пребывание на вокзале, менее утомительным. Но, сначала, несколько фактов о ЖД вокзале Адлер:

Железнодорожный вокзал Адлер

Строительство вокзала в Адлере началось в ноябре 2010 года.

ЖД вокзал Адлер относится к категории «внеклассный», так как он строился по специальному проекту.

Проект разработан архитекторской группой под руководством Алексея Даниленко в сотрудничестве с берлинским бюро «GMP».

На открытии вокзала, 28 октября 2013 года, присутствовали: Президент РФ Владимир Путин, Глава Международного Олимпийского комитета Томас Бах, губернатор Кубани Александр Ткачев, глава РЖД Владимир Якунин.

Общая площадь ЖД вокзала Адлер составляет около 55 тысяч квадратных метров.

Вместимость адлерского вокзала — 2 тысячи пассажиров единовременно.

Пропускная способность — 3-5 тысяч пассажиров в час в обычном режиме и 15-20 тысяч в экстремальном, например, в дни проведения Олимпийских игр.

Теплоснабжение вокзала осуществляется за счет солнечных коллекторов, установленных на крыше.

В конкурсе на лучший экологический, социальный, и экономический проект, реализуемый  к Олимпийским играм, ЖД вокзал Адлер победил  в двух  номинациях: «Лучший комплексный проект года» и «Лучший пример внедрения инновационных строительных технологий».

С ЖД вокзала Адлер отправляются поезда в самые разные уголки России: в Москву,  Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Саратов, Иркутск, Мурманск, Новосибирск, Омск, Красноярск, Нижний Тагил, Челябинск, Смоленск и т.д. и т.п.  

С конца 2013 года ЖД вокзал Адлер принимает двухэтажные поезда.

На вокзале созданы комфортные условия для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Со стороны моря, ЖД вокзал оборудован панорамной площадкой, с которой можно любоваться морским пейзажем. С площадки, на лифте, можно спуститься на набережную.

Перед  Олимпийскими играми,  персонал вокзала прошел подготовительные курсы в Московском институте железнодорожного транспорта.

Площадь перед вокзалом благоустраивали ведущие ландшафтные дизайнеры страны.

Во время проведения Олимпийских и Паралимпийских игр, электрички по маршрутам «Сочи — Аэропорт — Сочи», «Сочи — Олимпийский парк — Сочи», «Сочи — Красная Поляна — Сочи» ходили бесплатно.

Сообщение в этих направлениях, осуществляется новенькими  пассажирскими составами Siemens Desiro, так называемыми «Ласточками».

А вот и обещанные фотографии:

ЖД вокзал Адлер. ЛасточкиЖД вокзал Адлер. Смотровая площадкаЖД вокзал Адлер. ЛифтЖД вокзал Адлер. ЗалЖД вокзал Адлер. Яшма ЗолотоЖД вокзал Адлер. BoscoЖД вокзал Адлер. Кари обувьЖД вокзал Адлер. Магазин игрушекЖД вокзал Адлер. Магазин сувенировЖД вокзал Адлер. СувенирыЖД вокзал Адлер. Детский уголокЖД вокзал Адлер. МТСЖД вокзал Адлер. Массажные креслаЖД вокзал Адлер. Крошка-картошка

С искренним уважением, Марина Юликова

 

21 thoughts on “Новый ЖД вокзал Адлер и что в нем особенного

    • 05.05.2014 в 08:33
      Permalink

      Ага, я уже так полюбила наш вокзал, что встречаюсь там с друзьями))

      Ответ
  • 05.05.2014 в 16:01
    Permalink

    Просто мир фантастики и будущего… И как с детства это воспринимают новые люди нашего времени… Для нас это — восхитительно, а для них — обыденность… Забавно…

    Ответ
    • 05.05.2014 в 17:43
      Permalink

      А я еще и расстраивалась, когда его строили. Привыкла к старому, такой милый… Сейчас там музей жд транспорта. Жаль, редко работает(

      Ответ
    • 22.05.2017 в 17:54
      Permalink

      Всю эту урбанистику я вижу в городе, ехать на юг для этого не нужно. Если кто-то этим восхищается, может проводить время дома в современных торговых центрах. Они везде примерно одинаковы.

      Ответ
  • 05.05.2014 в 20:54
    Permalink

    Когда читаю такие статьи и смотрю фото, меня, наконец, охватывает уже забытое чувство гордости за свою страну. Как же это здорово — ведь можем!

    Ответ
    • 05.05.2014 в 22:13
      Permalink

      Я во время Игр нечно подобное испытала. Даже нам казалось, что не успеют. А прошло все на высоте.

      Ответ
    • 22.05.2017 в 18:16
      Permalink

      Меня охватывает ужас: ОНИ ещё не насытились!
      Приятный колоритный вокзал превращён в мертвечину, которой полно в любом городе. Здесь была природа и трава, теперь здесь будут магазины.
      Там у вас стало меньше туристов, все предпочитают более дешёвые Турцию и Египет. Правда, с ними предусмотрительно поссорились и подзакрыли туда дорогу. А россияне предпочитают всё равно туда. Мою сотрудницу обманули на путёвке и не пустили в турцию. Денег не вернули, а послали в сочи на неделю (в турции предполагались 2 недели). В два раза дороже и без особых восторгов. Туда можно только насильно заманивать людей.

      Ответ
  • 05.05.2014 в 21:45
    Permalink

    Прикольно. Поезда все новенькие. Цывилизация. У нас на Украине таких вокзалов нет

    Ответ
    • 05.05.2014 в 22:14
      Permalink

      Да и у нас, далеко не везде.

      Ответ
  • 04.07.2014 в 00:42
    Permalink

    Это на фото поезда новые! Я сейчас еду в плацкартном вагоне до Краснодара. Поезд Адлер — Казань. Такое впечатление, что в СССР вернулся. Немного неприятная ностальгия, вагон древнейший!

    Ответ
    • 04.07.2014 в 08:27
      Permalink

      Михаил, на фото эдектрички, закупленные к Олимпийским играм. Они и сейчас курсируют по маршрутам: Адлер-Олимпийский парк, Адлер-Красная поляна. А поезда никто не менял(. Я вам сочуствую. Хорошо, что вы едите еще в Краснодар, а не в Красноярск)). Счастливого пути!

      Ответ
  • 05.07.2014 в 16:30
    Permalink

    Марина, я в курсе! Я в Адлере живу.;-)

    Ответ
  • 05.07.2014 в 16:46
    Permalink

    Только обидно, вокзал отгрохали, а поездов новых не нашлось. Зато можно во времени попутешествовать! Из настоящего в прошлое и обратно. Нет худа без добра!

    Ответ
    • 05.07.2014 в 16:55
      Permalink

      Да, уж! Я недавно на Бытху попала, так вспомнила какие тротуары были до ремонта. Ужас. До этого не замечала, сколько в Адлере всего сделали)

      Ответ
  • 05.07.2014 в 22:45
    Permalink

    Да, Адлер сильно изменился. У меня родственники на Севере живут, каждое лето приезжают и не узнают город.

    Ответ
    • 06.07.2014 в 11:31
      Permalink

      Мои говорят, что мы немножечко закушались 🙂

      Ответ
  • 27.09.2014 в 15:20
    Permalink

    Создается впечатление, что находишься в аэропорту, все новенькое, приятный голос диктора на двух языках, зал ожидания, кафе, но, как только объявили посадку на поезд, образовалась очередь на эскалатор, приходилось долго спускаться по лестницам и переходам. Вышел на платформу и пока дошел до вагона раз пять чуть не растянулся на скользком после дождя мраморе. Платформа сделана в кривом участке пути и полностью повторяет его контур, т.е. машинист не видит большую часть поезда, а в вагон надо шагать через полуметровый ров.

    Ответ
    • 27.09.2014 в 19:10
      Permalink

      Виталий, я все чаще на море через вокзал хожу или пью там кофе (использую не по назначению):) Уезжала, приезжала только 2 раза, тоже в дождь, никаких особых трудностей не было. Правда, у меня был 1-й путь.

      Ответ
  • 09.10.2017 в 13:54
    Permalink

    Я просто в шоке от этого вокзала. Я его видела всего 4 раза в жизни, но я его до смерти полюбила, даже воспела его

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.